С начала апреля количество скачиваний приложения сильно снизилось.
В апреле Google предложил бесплатно пользоваться потоковым сервисом Stadia, включая бесплатную двухмесячную подписку на Stadia Pro, настало время узнать, сколько людей заинтересовались предложением. На основании данных, предоставленных аналитической компанией Sensor Tower, 1 миллион человек установили приложение Stadia для iOS и Android.
Загрузка мобильного приложения это не точная метрика для оценки реальных цифр, пользователь может загрузить бесплатное приложение на Android или iOS, чтобы посмотреть что предлагает Stadia, не подписываясь на услугу. (iOS в настоящее время не поддерживает стриминг игры). Некоторые пользователи могут игнорировать мобильное приложение, предпочитая игру через браузер или Chromecast Ultra. А сама загрузка приложения ничего не говорит о времени, которое игроки проводят в Stadia.
Это говорит о том, что цифры загрузки приложения дают не точную оценку количества протестировавших Google Stadia, тем более в России. Новая оценка Sensor Tower в 1 млн. загрузок значительно выше чем 750 000 загрузок приложения Stadia, которые компания оценивала ранее в апреле, незадолго до бесплатного тарифа
Это более быстрый рост, чем 175 000 загрузок за две недели после запуска Stadia в ноябре. Это не удивительно, ведь аудитория на запуске была меньше из за предоплаты в размере 130 долларов, плюс Google пытается удовлетворить все предварительные заказы на Stadia.
Бесплатная пробная версия?
Уже есть признаки, что подъем интереса к бесплатной Stadia снижается. Данные App Annie показывает подъем Android приложения Stadia на #17 место в категории Google Play «Entertainment» 10 апреля, перед началом резкого падения на 181 по состоянию на 22 апреля на IOS App Store, App Annie показывает, что 8 апреля приложение достигло 38-го места в категории «Развлечения», а 22 апреля опустилось до 329-го.
Еще в феврале Nvidia объявила, что привлекла миллионы пользователей для своего потокового сервиса GeForce Now через несколько недель после запуска закрытой бета-версии с ограниченным бесплатным тарифом и 90-дневным бесплатным пробным периодом. Для сравнения, Sony и Microsoft в конце 2013 года объявили о миллионе продаж своих новых консолей в первые выходные после их запуска.
После завершения двухмесячной пробной версии Stadia Pro бесплатные пользователи будут ограничены разрешением 1080p, стереозвуком и HDR. Подписка на Pro за 10 долларов в месяц дает мгновенный доступ к библиотеке из девяти игр; иначе, игры Stadia нужно покупать отдельно. Пользователям Stadia необходимо приобрести контроллер Stadia с поддержкой Chromecast Ultra и Wi-Fi, чтобы играть на телевизоре.
Анализ Ars за январь показал, что всего несколько тысяч игроков получили доступ к бесплатной версии Thumper в этом месяце на платформе Stadia Pro.