Надпись на стене для Google Stadia

Goolge Stadia White label Новости

Спустя четырнадцать месяцев Google решила, что больше не хочет быть игровой компанией. Если раньше у компании была своя облачная консоль, контроллер и обещание разрабатывать игры, то сегодня она больше не хочет создавать свои собственные игры.

И хотя представитель Google подчеркивает, что компания продолжает «оставаться приверженной Stadia как платформе», становится все более вероятным, что эта платформа не будет сервисом, где вы регистрируетесь для покупки и аренды облачных игр.

Босс Stadia Фил Харрисон объявил о том, что Google закрывает игровые студии компании, в сегодняшнем посте.

Вы видели, что Stadia теперь является платформой для партнеров Google? Это довольно трудно пропустить: Харрисон упоминает об этом не менее пяти раз в четырех абзацах. Во всех абзацах, кроме самого последнего, на первом месте стоят «партнеры», а не геймеры.

Это говорит о том, что Google осознал важную истину: Stadia, как и многие другие виды бизнеса Google, оптимальна там, где вы не являетесь клиентом. Платежеспособными клиентами, если Google сможет их заполучить, будут сами издатели игр и, возможно, интернет-провайдеры, которые захотят предоставлять пакеты игр по кабелю вместе с пакетами тв передач.

Сегодня Харрисон определяет Stadia как «технологическую платформу для отраслевых партнеров», что позволяет мне предположить, что он говорит о превращении Stadia в облачный игровой White label сервис.

Если вы следите за облачной игровой индустрией, то знаете, что идея «белой маркировки» не нова — именно так облачные игровые платформы работали с самого начала. Идея оригинального сервиса потокового вещания игр Gaikai, за несколько лет до того, как Sony превратила его в PlayStation Now, заключалась в том, чтобы продать таким компаниям, как Electronic Arts, аренду стоек выделенных серверов, которые бы бесплатно и мгновенно передавали демо-версии их игр из облака.

(Фил Харрисон знает об этом; он входил в консультативный совет Gaikai. Джек Бузер, руководитель отдела развития бизнеса компании Stadia, руководил проектом PlayStation Now компании Sony).

Как Sony купила и растратила будущее игр

Nvidia начала продавать так называемые серверы «GeForce Grid» для выполнения задач, некоторые из которых стали использоваться такими компаниями, как Ubitus, для потоковой передачи игр Assassin’s Creed на Nintendo Switch и игр Final Fantasy на iPhone и Chromecasts. Несколько операторов сотовой связи в Азии в настоящее время также предлагают версии GeForce Now с белой этикеткой.

В белой маркировке нет ничего плохого по своей сути. При правильном подходе она может даже раскрыть одну из самых волшебных вещей в облачных играх: возможность мгновенно попробовать игру, где бы вы ни находились. Хотя такие компании, как Google, уже заявляют, что игры «мгновенно доступны», на самом деле они имеют в виду «после того, как вы зарегистрируетесь, войдете в систему, а иногда и купите игру». Отчасти это связано со сложной паутиной лицензионных соглашений, которые издатели игр заставляют подписывать облачные сервисы. Но если бы издатели игр отвечали за свои собственные игры, они могли бы чувствовать себя иначе. Они могли бы снова предоставить вам демо-версии игр с мгновенным доступом в стиле Gaikai, когда вы можете нажать на рекламу игры на YouTube и начать играть в нее без каких-либо сложностей.

Но переход на модель «белой маркировки», скорее всего, означает конец одного из самых больших преимуществ Stadia по сравнению с другими облачными потоковыми платформами. Stadia обещала, что в конечном итоге вы сможете использовать всю мощь нескольких облачных серверов, чтобы предложить геймплей и графику, которые никогда не были возможны с одной игровой системой в вашем доме. Но кажется маловероятным, что Activision Blizzard или Electronic Arts создадут игру, требующую нескольких серверов Stadia для сервиса с белой этикеткой — риски блокировки там просто слишком высоки.

Я брал интервью у многих лидеров облачных игр, но Google был первым, кто не просто намекнул на такую многосерверную платформу — он фактически пообещал создать такие игры, переманив для этого бывших руководителей франшиз Assassin’s Creed и God of War. У Google тоже был стимул сделать это, поскольку ей нужны были «убийственные» приложения, чтобы продать вам подписку на Stadia, но у других издателей уже есть огромная установочная база партнерских консолей, ожидающих любых игр, которые они создадут.

Эксклюзивные, «облачные» игры были одной из тех вещей, которые отличали Google от Amazon Luna, Nvidia’s GeForce Now, Sony’s PlayStation Now и других. Теперь не так много. Google по-прежнему обладает лучшим качеством потокового вещания и впечатляющей задержкой, чтобы завлечь партнеров, но для этого им необходимо портировать игры на Linux прямо сейчас.

Как облачный игровой сервис Luna от Amazon сравнивается со Stadia, xCloud и GeForce Now

Сегодняшнее сообщение, если я правильно его понял, является оливковой ветвью для издателей игр, которые не были должным образом привержены Stadia ранее. «Приходите к нам в партнеры; мы больше не планируем конкурировать с вами». В то же время, это дипломатично сформулировано, чтобы не разозлить существующих игроков Stadia. Потенциальные партнеры не хотят связывать себя с публичным провалом — а именно так может выглядеть Stadia, если Google закроет игровой сервис сейчас.

Но спросите себя: учитывая репутацию Google, когда он закрывает нишевые проекты, и текущий уровень интереса к Stadia (по сравнению, скажем, с консолями нового поколения), как долго, по-вашему, Google будет продолжать предлагать и продвигать облачный игровой сервис для потребителей?

Google никогда не публиковал данные о продажах Stadia или количестве подписчиков, поэтому мы не можем точно сказать, сколько людей всерьез попробовали игру, но мне интересно, говорит ли сегодняшний анонс все, что нам нужно знать. Google только что запустил Cyberpunk 2077 — самую горячую игру года — на Stadia, и мы назвали Cyberpunk 2077 переломным моментом для сервиса. У Cyberpunk на Stadia было все, что нужно, включая высокую производительность в то время, когда консоли нового поколения и графические процессоры было невозможно найти, а на консолях прошлого поколения игра шла с трудом, плюс бесплатный комплект оборудования, если вы покупали игру. Посмотрела ли Google на продажи Cyberpunk, поморщилась и задумалась, сможет ли будущая игра, созданная Google, добиться большего?

Сообщение в блоге Харрисона озаглавлено, в частности, «фокусируясь на будущем Stadia как платформы». Именно этим, похоже, и занимается Google. Потребители, пытающиеся решить, где им лучше приобрести свою следующую игру, возможно, тоже захотят «сосредоточиться на будущем Stadia как платформы».

Текст сообщения Харрисона

Мы запустили Stadia с целью сделать ваши любимые игры доступными мгновенно везде, где вы хотите в них играть. Недавний успешный запуск Cyberpunk 2077 на Stadia, возможность играть на всех типах устройств, включая iOS, интеграция с YouTube, а также глобальное расширение компании, ясно показывают, что технология Stadia проверена и масштабируема. Потоковая трансляция игр на любой экран — это будущее индустрии, и мы будем продолжать инвестировать в Stadia и ее базовую платформу, чтобы обеспечить лучший облачный игровой опыт для наших партнеров и игрового сообщества. Таково было направление Stadia с самого начала.

В 2021 году мы расширяем наши планы, чтобы помочь разработчикам игр и издателям использовать преимущества технологии нашей платформы и доставлять игры непосредственно игрокам. Мы видим важную возможность работать с партнерами, которые ищут игровое решение, построенное на передовой технической инфраструктуре и инструментах платформы Stadia. Мы считаем, что это наилучший путь к превращению Stadia в долгосрочный, устойчивый бизнес, способствующий развитию индустрии.

Создание лучших в своем классе игр с нуля требует многих лет и значительных инвестиций, а стоимость растет экспоненциально. Учитывая нашу нацеленность на использование проверенной технологии Stadia, а также на углубление наших деловых партнерских отношений, мы решили, что не будем больше инвестировать в создание эксклюзивного контента от нашей внутренней команды разработчиков SG&E, помимо запланированных на ближайшее время игр. В связи с повышенным вниманием к использованию нашей технологической платформы для отраслевых партнеров Джейд Реймонд решила покинуть Google и заняться другими делами. Мы высоко ценим вклад Джейд в работу Stadia и желаем ей удачи в ее будущих начинаниях. В ближайшие месяцы большинство сотрудников SG&E перейдут на новые должности. Мы намерены работать с этой талантливой командой, чтобы найти новые роли и поддержать их.

Что это значит, если вы настоящий или будущий геймер Stadia? Вы можете продолжать играть во все свои игры на Stadia и Stadia Pro, и мы продолжим выводить на платформу новые игры от сторонних разработчиков. Мы преданы будущему облачных игр и будем продолжать вносить свой вклад в развитие этой индустрии. Наша цель по-прежнему сосредоточена на создании наилучшей платформы для геймеров и технологии для наших партнеров, воплощая эти возможности в жизнь для людей во всем мире».

Источник: www.theverge.com

Оцените статью
GOSTADIA
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.