Руководство Stadia похвалило разработчиков за неделю до увольнения

Google Stadia Firing developers Новости

1 февраля разработчиков Google Stadia, шокировали сообщением, что студии будут закрыты, по словам четырех источников, осведомленных о произошедшем. Всего за неделю до этого вице-президент и генеральный директор Google Stadia Фил Харрисон разослал сотрудникам электронное письмо, в котором похвалил «большой прогресс», достигнутый студиями.

Через несколько дней было объявлено о массовых увольнениях, очевидно, что руководство Stadia было мягко говоря не честным с разработчиками компании, многие из которых изменили свою жизнь и карьеру, чтобы присоединиться к команде.

Stadia Games and Entertainment добилась большого прогресса в формировании разнообразной и талантливой команды и создании сильной линейки эксклюзивных игр Stadia.

говорится в письме Харрисона от 27 января, согласно источникам.

Google отказался от комментариев.

Google Stadia Harrison
Вице-президент и генеральный директор Google Фил Харрисон анонсирует Stadia на сцене на конференции Game Developers Conference 2019.
Фото: Джастин Салливан (Getty Images)

Пять дней спустя Харрисон полностью изменил курс, объявив в блоге, что глава Stadia Games and Entertainment Джейд Реймонд покинула компанию, а Google «не будет больше инвестировать в эксклюзивный контент от нашей внутренней команды разработчиков SG&E».

Разработчики Stadia узнали новость, о которой сообщило издание Kotaku, почти одновременно со всеми остальными через внутреннюю электронную почту и конференц-связь с Харрисоном. Неразбериха с запуском произошла после изнурительного года работы во время пандемии. Это напоминало запуск Stadia, который был поспешным и не содержал многих функций, разрекламированных во время презентации сервиса, которые были добавлены лишь несколько месяцев спустя. Однако в данном случае от неудачного планирования пострадали сами разработчики Stadia.

Выпущенная в ноябре 2019 года, Stadia изначально испытывала трудности из-за своей модели монетизации и отсутствия игр. Технология была продуманной, но как контент-платформа сервис был не состоятелен. Возможно, ААА игры от первого лица могли бы изменить ситуацию. В 2019 году Google объявила о создании игровых студий в Монреале и Лос-Анджелесе, а также о найме известного продюсера Assassin’s Creed и будущего генерального директора EA Motive Studios Джейд Реймонд для контроля за их развитием. Казалось, что Google настроена на перспективу, до сегодняшнего дня.

«Я горжусь командой, которую мы создали в Stadia Games and Entertainment, и новаторской работой над эксклюзивными играми для платформы», — сказала Реймонд в заявлении Kotaku вскоре после объявления о закрытии компании. «Это было трудное решение, и я буду вечно благодарна этой команде за все, чему мы научились и чего достигли вместе».

Я думаю, что люди просто хотели узнать правду о том, что произошло. Они просто хотят объяснений от руководства.

сказал источник

Разработчикам пришлось ждать три дня после получения новостей, чтобы напрямую объяснить свое замешательство и разочарование Харрисону во время второй телефонной конференции 4 февраля. За этим звонком последовала серия спорных вопросов — ответов, в ходе которого боссу Stadia было предложено прокомментировать его электронное письмо, отправленное всего за неделю до этого, в котором предлагалось что угодно, только не полное закрытие студий. Харрисон выразил свое сожаление по поводу вводящих в заблуждение заявлений, сделанных в его предыдущем электронном письме, согласно четырем источникам, знакомым с ходом телефонного разговора. Когда Харрисона спросили, что изменилось по сравнению с предыдущей неделей, он признал, что ничего не изменилось, и сказал участникам разговора: «Мы знали».

Пока неясно, почему Google решила отказаться от студий первой волны, которые она начала создавать менее двух лет назад. В своем блоге Харрисон назвал одним из факторов растущие затраты на разработку игр.

«Создание лучших в своем классе игр с нуля требует многих лет и значительных инвестиций, а стоимость растет в геометрической прогрессии», — написал он.

В своем четверговом интервью с сотрудниками он указал, что одним из факторов, побудивших Google закрыть тему разработки оригинальных игр, стала скупка Microsoft и запланированное на конец этого года приобретение Bethesda Software. Материнская компания Google, Alphabet, является почти триллионной компанией и находится примерно на одном уровне с Microsoft, когда речь идет о доходах и прибыли, согласно исследованию Forbes за 2020 год.

В ходе вопросов и ответов Харрисон предположил, что, по словам одного из источников, в этом отчасти виновата продолжающаяся пандемия. Последствия Ковид-19 были разрушительными, включая почти полмиллиона смертей только в США. Но это также заставило многих найти облегчение в играх, из за социальной дистанции, и в результате увеличило прибыль многих крупных игровых компаний.

Для некоторых закрытие студии и то, как об этом сообщили сотрудникам, стало символом, неправильного управления разработкой игр в Stadia, сообщили Kotaku три источника. Среди них — острая нехватка ресурсов, трудности с приобретением необходимого оборудования и программного обеспечения, а также замороженная численность персонала в течение 2020 года после начала пандемии, несмотря на то, что в ближайшие годы планировалось выпустить несколько оригинальных эксклюзивов.

По словам источников, на данный момент Google ищет работу для уволенных сотрудников в других подразделениях компании. Однако это затруднительно, поскольку Google традиционно нанимает универсальных специалистов, а разработка игр требует очень специализированного набора навыков.

Разработчики надеялись, что игровые студии Stadia преодолеют проблемы, хотя бы потому, что Google, теоретически, может позволить себе сжечь сотни миллионов, пытаясь запустить новую игровую платформу с эксклюзивным контентом. Вместо этого, в конечном итоге, компания подорвала доверие примерно 150 разработчиков, пострадавших от резкой смены направления. Теперь оставшиеся сотрудники Stadia вынуждены собирать осколки, задаваясь вопросом, как они могут доверять руководству и как вообще кто-то может доверять Stadia.

Источник: Kotaku

О авторе

Оцените статью
GOSTADIA
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.